Доля недовольных своим здоровьем россиян за 17 лет сократилась на 40%

18 сентября 2020

При этом россияне скептически оценивают качество предоставляемых им медицинских услуг - положительную оценку им дали только 11% опрошенных.
Доля россиян, которые удовлетворены своим здоровьем, выросла с 2003 года с 52 до 71%, свидетельствуют данные опроса исследовательского холдинга "Ромир", с которыми ознакомился РБК. Эксперты отметили прямую зависимость этого параметра от уровня доходов - чем больше доход респондентов, тем выше у них уровень удовлетворенности своим здоровьем.
При этом число недовольных своим здоровьем жителей России за тот же срок сократилась на 40%.
В то же время уровень оценки отечественных медицинских услуг остается низким - только 11% опрошенных положительно оценили качество медицины. Еще 45% считают, что получают медицинские услуги удовлетворительного качества, а 44% назвали их плохими, причем 28% дали оценку "плохо", а 16% назвали качество медицины в России очень плохим.
Наибольшее число оценок "очень плохо" дали жители Дальневосточного и Южного федеральных округов: 34 и 24% соответственно против 16% в целом по выборке. Количество оценок "очень плохо" также коррелирует с размером городов, в которых проживают респонденты. В городах-миллионниках ее выбрали 13%, а в городах с населением от 100 до 500 тыс. - уже 21%.
Кроме того, восприятие качества медицинских услуг улучшается с ростом дохода участников опроса: 59% респондентов с низким доходом называли качество медицины плохим или очень плохим, в группе респондентов с высоким доходом так ответили 25% опрошенных.