"Эффективный руководитель медицинской организации" в Калмыкии

11 Июля 2017
Инновационный курс "Эффективный руководитель медицинской организации" прошли 25 главных врачей и заведующих отделениями больниц республики Калмыкия. Лекторы ВШОУЗ дали именно практические инструменты для эффективного управления.

В первые два дня ректор д.м.н. Гузель Улумбекова представила системный взгляд на здравоохранение РФ, а также рассказала о выводах, к которым пришла аналитическая лаборатория ВШОУЗ после детального исследования состояния здоровья населения и системы здравоохранения Республики Калмыкия в сравнении с другими регионами. Также слушатели узнали тонкости Программы государственных гарантий и стандартов оказания медицинской помощи. Кроме того, теперь управленцы Калмыкии могут применить у себя международный опыт повышения эффективности деятельности медицинских организаций. Для этого они освоили ЛИН -технологии в управлении.

Практические инструменты в вопросах организации системы качества медицинской помощи и безопасности пациентов слушателям дала также к.м.н. Евгения Юрьевна Лудупова, главный врач ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко". Она рассказала об актуальной правовой базе, системе управления качеством, международных стандартах безопасности, об эффективной организации лекарственного и лабораторного обеспечения.

Затем к.м.н. Ильдар Индусович Хайруллин - главный врач ГАУЗ Республиканского клинического онкологического диспансера делился личным опытом внедрения процессного подхода и тактикой выявления слабых звеньев в управлении. Каждый участник на примере своего медицинского учреждения защитил презентацию по реинжинирингу процессов.

Логичным заключением очной части курса "Эффективный руководитель" в Калмыкии стали сессии по коммуникациям. Елена Викторовна Юрченко - сертифицированный ICF коуч, психолог дала исчерпывающие ответы на вопросы: Что такое пациентоориентированное оказание медицинской помощи и почему оно так важно? Как сами пациенты определяют качество этой самой помощи? Как организовать высокий пациентский сервис в регионе?