Гарвардский опыт на конференции Оргздрав-2016

25 Апреля 2016
профессор Оуэн Тревельян (Eoin Trevelyan)"Если Вы не едете в Гарвард, то Гарвард едет к Вам", - у организаторов здравоохранения появилась уникальная возможность узнать, как обучают менеджменту в Гарвардской школе общественного здоровья. Впервые в России на международной конференции для главных врачей "Оргздрав-2016" (Москва, 26-27 мая) выступит преподаватель и создатель образовательных программ для руководителей здравоохранения профессор Оуэн Тревельян (Eoin Trevelyan), а лекторы ВШОУЗ представят кейсы из российских реалий
здравоохранения.

Что такое "кейс" и почему это важно?

Родиной кейс-метода обучения является Гарвард. Суть методики case-study (от английского "case" - случай) заключается в том, что в процессе обучения используются реальные случаи из практики. Каждый пример участники обсуждают в группе, делятся наблюдениями, а после этого предлагают свой алгоритм действий. Одно из преимуществ такого подхода в том, что он учит задавать правильные вопросы и находить оптимальные решения.

История кейс-метода

История методики case-study берет свое начало в 1870 году в Гарварде. Экономические реалии того времени обнажили дефицит управленцев высокого уровня. Для их подготовки нужны были специализированные образовательные программы. В 1908 году была создана Гарвардская бизнес-школа, первая программа которой "Master of Business Administration" (МВА) до сих пор является золотым стандартом подготовки топ-менеджеров. В рамках этой программы был введен специальный курс "Искусство ведения бизнеса", который строился на основе case-study и получил широкую известность. Позднее Гарвардская бизнес-школа стала выпускать сборники кейсов вместо лекционных пособий и в этом серьезно преуспела. Наиболее широкое применение данной методики пришлось на область медицины и юриспруденции. Сейчас в среднем, обучающиеся Гарвардской бизнес-школы за время учебы разбирают до 700 кейсов, что составляет более 90% их образовательного процесса.

Повсеместное распространение методики в мире началось в 1970-1980 годы. Тогда же она получила известность в СССР. Анализ случаев из практики начал использоваться при обучении управленцев, в основном на экономических специальностях ВУЗов. Новый виток интереса к case-study появился в 1990 годы, в период реформирования экономики и повышенного спроса на специалистов, которые умеют действовать в ситуации неопределённости и высокой степени риска.

Оуэн Тревельян (Eoin W. Trevelyan)

Профессор Оуэн Тревельян - ведущий преподаватель и создатель всемирно признанной образовательной программы для главных врачей клинических медицинских служб Гарвардской школы общественного здоровья (Harvard T.H. Chan School of Public Health). Профессор Тревельян имеет более чем 40-летний опыт работы в департаменте развития лидерских качеств и создании программ обучения руководителей здравоохранения. Он является экспертом в области стратегий развития медицинских организаций. Деятельность профессора Тревельяна как независимого консультанта и его научные интересы охватывают большой список организаций, включая компании Fortune 500, исследовательские и консалтинговые фирмы, мультинациональные фармацевтические компании, академические медицинский центры, больницы и медицинские школы, правительственные организации, национальные институты здоровья (NIH), Международную комиссию по аккредитации медицинских организаций (JCAHO), Всемирную организацию здравоохранения (WHO) и общественную радиовещательную компанию США (PBS).

Гарвард - ВШОУЗ

В России традицию кейс-обучения руководителей здравоохранения продолжит Высшая школа организации и управления здравоохранением, которая участвует в проведении конференции "Оргздрав-2016" совместно с Российским обществом организаторов здравоохранения. Руководитель ВШОУЗ Гузель Улумбекова даст ответ на вопрос "Почему в некоторых регионах РФ растет смертность?" - кейс по этой теме включен в программу конференции.