Администрация столичной станции скорой помощи опровергла обвинения бывшего сотрудника

03 июля 2020

Руководство Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова ответило на все пункты обвинений бывшего сотрудника. Они касались в том числе неготовности к работе в условиях COVID-19.

Высказывания бывшего фельдшера скорой помощи Дмитрия Белякова свидетельствуют о его незнании нормативных документов, а его выводы о том, что система не готова к пандемии нового коронавируса не соответствуют действительности. Об этом говорится в официальном заявлении Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова по поводу публикации Беляковым видео в YouTube.

Публикация Белякова, работавшего на станции в 2002-2015 годах в должности фельдшера выездной бригады и уволенного за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, названа некорректной и порочащей деловую репутацию медицинской организации.

"Мировым сообществом система противоэпидемических мероприятий в нашей стране в условиях эпидемии новой коронавирусной инфекции признана одной из самых эффективных- Еще в январе на станции была организована группа, которая занималась подготовкой к работе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции", - заявляет администрация станции в ответ на слова Белякова о неготовности системы к пандемии, к чрезвычайной ситуации и "вообще ни к чему".

В период эпидемического подъема заболеваемости COVID-19 нагрузка на службу возросла, менялись алгоритмы, вводились новые регламенты, но экстренная медицинская помощь продолжала оказываться в полном объеме, ни один экстренный пациент без помощи не остался.

В заявлении говорится также, что финансирование службы осуществляется за счет ОМС, а не частных компаний, и не зависит от количества выполненных вызовов: "Следовательно, информация о том, что "скорая" работает только на количество выездов, а не на качество оказания помощи, не только не соответствует действительности, но и порочит честь московской скорой помощи".

Диспетчеры Единого городского диспетчерского центра СМП работают по строгим алгоритмам, поводы к вызову формируют в соответствии с предъявляемыми жалобами со стороны пациентов, а утверждения о "ненужных" с точки зрения Белякова вызовах являются по меньшей мере некорректными.

С начала противоэпидемических мероприятий станция была снабжена средствами индивидуальной защиты (очки, одноразовые перчатки, респираторы соответствующего класса, защитные костюмы или одноразовые халаты, бахилы), был обеспечен их неснижаемый запас. Большое внимание уделялось и уделяется снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции и профилактике заражения медиков.

Все конференции и "круглые столы" проходили с использованием телекоммуникационных технологий на базе обучающего портала московской скорой. Главврач Николай Плавунов в период карантина и лечения коронавирусной инфекции изолировался в своем кабинете и не контактировал с сотрудниками.

Все выплаты сотрудникам скорой помощи - федеральные и городские - произведены в полном объеме.