Рошаль прокомментировал вердикт по делу калининградских врачей

16 декабря 2020

Президент Национальной медицинской палаты, доктор Леонид Рошаль назвал огромной победой оправдательный вердикт присяжных по делу калининградских врачей Елены Белой и Элины Сушкевич об убийстве недоношенного младенца и выразил надежду, что следователи и прокуратура не будут выступать против оправдательного решения присяжных.

Коллегия присяжных заседателей в четверг в калининградском областном суде вынесла оправдательный вердикт и.о. главврача роддома №4 Калининграда Белой и анестезиологу-реаниматологу областного перинатального центра Сушкевич. По версии обвинения, 6 ноября 2018 года Белая решила убить новорожденного, для этого привлекла Сушкевич, прибывшую из областного перинатального центра в составе реанимационной бригады, которая сделала ребенку смертельный укол сульфата магния.

"Мы вздохнули сейчас глубокой грудью. Это огромная победа, и мы очень надеемся, что у следователей и у прокуратуры будет достаточно такта, чтобы не выступить против оправдательного решения присяжных. Думаю, на этом надо поставить точку", - сказал Рошаль РИА Новости.

Он отметил, что сам лично не верит в то, что врач может так поступить, тем более врач такого уровня как Сушкевич. К ее защите подключилось все медицинское сообщество, но суд проходил совсем не просто, у официальных защитников врачей есть много претензий к судье, уточнил Рошаль. Защита готовила специалистов, которые могут выступить и сказать о том, что происходит на самом деле, но ни одному ведущему специалисту слово не дали, добавил он.

"Что интересно в этом деле - не родственники пострадавшей, а кто-то анонимный позвонил в Следственный комитет и сказал, что ребенка убили в родильном доме. Это все не просто так. Главный врач роддома исполнял обязанности, то есть был и.о, там шла борьба за место под солнцем. Люди есть люди. Эта борьба отложила, с моей точки зрения, отпечаток на все это дело", - подчеркнул Рошаль.

По его словам, если бы был обвинительный приговор, то, вне всякого сомнения, многие перинатологи поставили вопрос о выходе из специальности.

"Я не хочу пугать россиян, но мы бы оказались в очень сложной ситуации, потому что в такой ситуации, в какой оказалась Сушкевич, мог оказаться каждый неонатолог. Садиться в тюрьму из-за своей специальности, конечно, никто не хочет. Очень хорошо, что присяжные, не будучи врачами, все же поняли то, что это наговор, я преклоняюсь перед ними", - отметил Рошаль.

По его словам, неонатологи работают с новорожденными, которые не могут сказать, где и что болит, поэтому необходимо по симптомам, иногда слабо выраженным, определить болезнь. Еще сложнее поставить диагноз, если ребенок родился с весом не 3-4 килограмма, а 500-600 граммов. "Поэтому если посмотреть на врачей разных специальностей, то я бы врачей-неонатологов и неонатологов-реаниматологов поставил на самую высшую ступень. Я сам более 20 лет занимался хирургией новорожденных и очень хорошо понимаю, о чем говорю", - пояснил Рошаль.