Бунт в Шелеховской ЦРБ: на одну ставку есть нечего, на две ставки - некогда. Медперсонал возмущен условиями работы и зарплатами

07 сентября 2021

- Возмущение назрело давным-давно. Получив последние расчетки с заработной платой, мы были в ужасе. У нас сумасшедшая текучка кадров, кто-то еще работает, но уже на пределе. Люди ищут новые места, куда они могли бы уйти. Невозможно работать. Нам не выплачивают деньги "за ковид": участковые, которые в контакте с ковидными больными, получают, а медсестры, работающие с участковыми в одном кабинете, не получают ничего. Главный экономист нам сказала, что медсестры не работают и вообще не нужны тут. Хотя в то же время руководство больницы требует, чтобы медсестры подавали экстренные извещения на ковидных, обзванивали пациентов, - рассказывает Инна Манкевич, участковая медсестра.

В третью волну в поликлиниках работают на износ. При этом количество врачей сокращают. Оставшиеся работают с утра и до ночи. Нагрузка растет.

- Я фельдшер на одном участке, в 6-м квартале в Шелехове. В июне уволился доктор, который обслуживал 1-й микрорайон, и меня отозвали из отпуска, с тем чтобы я взяла ее участок. Но оказалось, что она обслуживает два участка. Мне в разгар третьей волны дали два дополнительных участка плюс села Введенщина и Баклаши - их врач заболела коронавирусом. У меня было по 130 человек на приеме, я работала с 8 утра до 10 вечера! В одиннадцатом часу вечера со слезами на глазах выходила из поликлиники. У меня ведь у самой сахарный диабет, я сижу на инсулине. Но раньше я в кармане, чтобы снять приступ, носила конфетки, а сейчас черный хлеб с собой ношу, - рассказывает одна из фельдшериц. Ей обидно, потому что по документам и отчетам в минздрав в поликлинике все в порядке. Сотрудникам поликлиники было сказано, что все внимание на "красную зону", а они никаких прибавок получать не должны.

- 25 августа к нам приезжал министр здравоохранения Яков Сандаков. На встречу позвали сотрудников скорой помощи, оперблока и реанимации, всех тех, кто поддерживает руководство больницы и получает зарплату больше 100 тысяч. А у нас в поликлинике зарплата от 17 до 30 тысяч при дикой нагрузке. Мы делали уже обращение к президенту и губернатору, пока никакого отклика не было. Проверки в поликлинике и больнице идут ежедневные. Но очень жалко, что не учитывается наше мнение, а учитывается только мнение лояльных людей, тех, которые сейчас получают хорошие надбавки. А нас при этом обвиняют, что мы поднимаем бунт, - добавляют медики.

У них в ходу поговорка: на одну ставку есть нечего, на две ставки есть некогда.

- Мы все устроены на одну ставку, но по факту тянем всю поликлинику. Нам говорят, что у нас зарплата не на ставку, а больше, чем положено. Нам спускают планы, и они рассчитаны на 28 участков, а мы изначально не можем выполнить, мы же не роботы. Из-за этого у нас нет стимулирующих выплат, потому что мы не выполняем план. У нас нет начмедов и заведующих в больнице, с нами в грубом тоне разговаривает экономист. Ответ один: не нравится - увольняйтесь, у нас тут очередь из желающих поработать, - добавляют медики. И объясняют: молодые специалисты приходят, конечно, но через пару месяцев увольняются, не выдержав такой нагрузки и такой маленькой зарплаты. Или уходят в "красную" ковидную зону, где нормально платят.

С начала третьей волны ковида в поликлинике стало горячо. Очереди были огромные, пациенты сидели по 4-5 часов, от возмущения они открывали дверь "с ноги" и на матах разговаривали с вымотанными медиками.

- Они срывались на нас. Причем в очереди сидели и больные коронавирусом, и здоровые люди и друг от друга заражались. Потом открыли с отдельного входа прием для больных с признаками простуды. Но это, наверное, на период проверки сделали. Приезжало телевидение к нам, показали пустые коридоры, сказали, что нет очереди из больных - хотя на самом деле запись была полная, у нас есть фотографии.

Вот что интересно: в Шелехове актуальны проблемы с СИЗами - средствами индивидуальной защиты для поликлиники. Медики рассказывают, что халаты и костюмы не выдают месяцами, поэтому приходится обрабатывать их после приема антисептиком и держать под кварцевой лампой. Медицинские маски выдают из расчета одну на сутки, хотя их нужно менять каждые два часа.

- Нам как в прошлом году выдали СИЗы, так мы в них и работаем. Перчатки мы покупаем на свои деньги, старшая медсестра говорит, что нет ничего. Вот такое к нам отношение.

Они говорят, что администрация больницы прямым текстом обещала их "убрать" - таких вот бунтовщиков. Но им, бунтовщикам, отступать некуда, за ними - семьи, дети, которых надо кормить.

- Если у нас не получится отстоять свои требования и права, мы вынуждены будем уйти. По факту у медсестры 17 тысяч зарплата, у медсестры с 26-летним стажем - 24 тысячи, в 2016 году платили в полтора раза больше, чем сейчас! Продукты и квартплата дорожают, а зарплата падает.

В свою очередь "бунтовщики" требуют убрать главврача Оксану Вельм, а также главного экономиста. "В противном случае мы будем вынуждены покинуть свои рабочие места вслед за теми докторами, которые уже сделали это", - уточнила тогда врач приемного отделения и отделения для пациентов с COVID-19 Ирина Филатова в обращении к губернатору.

Сотрудники поликлиники убеждены, что министр здравоохранения региона их даже не захотел услышать, как и жителей Шелеховского района.

- А ведь кое-кто из нас здесь уже по 36 лет отработал! Мы хотим, чтобы нас услышали и поняли. Мы - первичное звено, для нас должно быть особое внимание. А наши интересы попирают. Если бы Иркутск был поближе и не было бы пробок, мы бы уже давно перевелись. И заколотили бы эту поликлинику. К этому, видимо, все идет.

Кстати

На 30 августа петицию с просьбой снять главврача Шелеховской районной больницы подписало около 3,5 тысячи человек.