К врачу за 6 минут. Поликлиники в регионах переходят на новые стандарты

11 июня 2020

Пациенты не сидят в очередях, врачи лечат больных, а не занимаются бумажной работой. Такими должны стать поликлиники после реализации нацпроекта "Здравоохранение".

Для многих пациентов сам поход в поликлинику до недавнего времени был немалым испытанием. Сначала нужно выдержать "бой" в регистратуре, потом - отсидеть очередь перед кабинетом врача, выбить нужные направления и рецепты. Понятно, что многие терпели до последнего, лишь бы не идти к врачу. Тем более что зачастую сам вид поликлиник, десятилетиями не видевших нормального ремонта, навевал уныние. Новые нацпроекты "Здравоохранение" и "Производительность труда и поддержка занятости" призваны преобразить сами поликлиники и сделать процесс обращения за помощью максимально быстрым и удобным для пациента.

Работу поликлиник станут рассматривать по 22 критериям. Прежде всего оцениваться будут регистратура, процедурные, кабинеты приема и диагностики и отделения медицинской профилактики. Это позволит распределить учреждения по уровням: базовый, прогрессивный, лидерский. По данным Минздрава, в 2019 году 3,3 тыс. взрослых и 1,7 тыс. детских поликлиник смогли перейти на новые принципы и сократить очереди в регистратуру и к врачам. В результате время ожидания у регистратуры уменьшилось в 4 раза: с 28 минут до 7 минут (в детских - с 22 минут до 6 минут). Очереди приема у кабинета врача сократились более чем в 3 раза: с 45 минут до 13 минут (в детских - с 41 минуты до 13 минут).

К 2024 году, после завершения нацпроекта "Здравоохранение", на новую модель работы должны перейти 70% взрослых поликлиник и все детские медицинские организации.

И стены, и содержание

Как должно работать современное медучреждение, теперь знают родители в Туле. Поликлиника № 3 при детской городской клинической больнице была построена 30 лет назад, она обслуживает более 14 тыс. детей, к ней прикреплены 20 детсадов и 12 школ. Но всё это время здание не ремонтировали. После капремонта не только преобразились стены, но и появилось новое оборудование: ортопедическое для ЛОР-кабинета и ЛФК, современный рентген-аппарат, собственная лаборатория. Но, главное, изменился сам принцип работы. Всех посетителей встречает администратор, который помогает родителям сразу направиться в нужный кабинет. В здании есть удобная система навигации с понятными указателями, чтобы посетители могли быстро найти нужный кабинет. При этом для детей с температурой и признаками инфекции организован приём в отдельном блоке со своим входом. Чтобы получить справку или направление, не нужно записываться на приём или сидеть в общей очереди к врачу, медицинские документы выдают в отдельном кабинете. Если у ребёнка возникла острая боль или другая неотложная проблема со здоровьем, можно безо всякой записи обратиться к дежурному врачу поликлиники. Она работает с 8:00 до 20:00. В этот же кабинет могут прийти льготники, а также пациенты, опоздавшие на приём более чем на 15 минут.

Чтобы ликвидировать очереди в регистратуру, медкарты, за которыми раньше стояли пациенты, подбираются на приём заранее и отправляются в картохранилище. А записаться на приём к врачу можно через инфомат в самой поликлинике (рядом с ним всегда дежурит сотрудник-консультант и помогает родителям), по телефону через единый региональный контактный центр, а также через портал госуслуг и региональный портал записи к врачу "Доктор71". Сроки ожидания записи пациентов к специалистам строго контролируются.

В Екатеринбурге, в новом микрорайоне "Солнечный", открылась новая поликлиника, изначально спланированная по новой модели. Поликлиника расположилась на первом этаже жилой многоэтажки. Здесь есть всё для комфортного пребывания: открытая регистратура, наглядная навигация, удобные места для ожидания приема доктора, кол-центр, два отдельных входа для разделения потока пациентов (здоровых и больных, которым нужна неотложная помощь). Оба входа снабжены лифтами для колясок и для людей с ограниченными возможностями. Всего работают шесть кабинетов: в двух принимают педиатры, один предназначен для консультаций, а также процедурный, прививочный и кабинет неотложной медпомощи.

В поликлинике как дома

В Приморье в 2020 году капитально отремонтируют 24 детские поликлиники. Для детских медучреждений закупят свыше 130 единиц медтехники. Как сообщили в региональном Минздраве, во всех из них преобразятся внутренние пространства: появятся крытые колясочные, игровые комнаты, открытые регистратуры с инфоматом, электронные табло с расписанием приема врачей и многое другое.

Краевая детская клиническая больница № 2 во Владивостоке не видела ремонта 20 лет. К ней относятся 4 поликлинических отделения в городе. В двух идут активные работы. Благодаря нацпроекту будет не просто сделан качественный ремонт, а по-новому организована сама работа учреждения.

"У нас в районе больше 26,6 тысячи приписного населения, из которых свыше 8 тысяч относятся к поликлинике на Полярной, - рассказала главврач КДКБ № 2 Инна Зеленкова. - Перепланировочные решения и новые технологии производства позволят полностью изменить облик. У нас будет открытая регистратура, отдельный кабинет неотложной помощи с выделенными зонами и разделением потоков здоровых и больных детей. Появятся уютные холлы для ожидания с мягкой мебелью, комната для кормления детей, игровая зона, чтобы дети, пока находятся у нас в ожидании приема врача, могли где-то поиграть, порезвиться. Мы сделаем современную навигацию, будет удобно и понятно, в каком направлении двигаться пациентам".

Напомним, что новый нацпроект "Здравоохранение" был запущен в 2019 году и должен быть реализован к 2024 году. Его ключевые цели - снижение смертности населения, устранение нехватки медицинских кадров в первичном звене, внедрение новых технологий в работу медорганизаций, охват бесплатными профилактическими осмотрами граждан не реже одного раза в год.

Источник: https://aif.ru/society/healthcare/k_vrachu_za_6_minut_polikliniki_v_regionah_perehodyat_na_novye_standarty