Конкуренция между всеми медицинскими организациями как фактор повышения качества медицинской помощи

17 Мая 2018

Участники VI международной конференции "Оргздрав-2018" выразили свое мнение по вопросам состояния отрасли здравоохранения. Голосование проводилось на протяжении двух дней с помощью мобильного приложения, в нем приняли участие свыше 400 главных врачей, заместителей и заведующих отделений.

Результаты ответов на данный вопрос неоднозначны для интерпретации. Возможно, причиной этого послужило отсутствие уточнения, какая конкуренция имелась ввиду. Да, в целом теория управления в плане принятия решений на основе альтернативной стоимости настоятельно советует всегда рассматривать несколько вариантов. Но везде ли у нас в здравоохранении это достижимо? Реальная альтернатива для большинства наших пациентов заключена в полярном "Попаду я при необходимости к врачу или нет".

Какая реальная альтернатива ЦРБ, когда до ближайшей аналогичной или более мощной больницы добираться сложно, и/или долго, и/или дорого. Какова альтернатива специализированной региональной больницы или отделения, работающего по ВМП? Вот и получается, что сама конкуренция возможна в крупных городах при неком избытке мощностей. Да и то, в основном, на уровне плановой амбулаторно-поликлинической помощи. Но возможность конкуренции еще не означает ее полезность. Необходимо аккуратно и точно настроить механизмы ее нормативного регулирования с учетом конечной точки приложения - качества и доступности медицинской помощи. Таким образом, можно признать, что локальная грамотно регулируемая конкуренция может являться фактором роста качества медпомощи. Во всех же других вариантах лучше обойтись без нее.

Является ли конкуренция между медицинскими организациями фактором повышения качества медицинской помощи?
Да, является
Является, но при избытке мощностей
Нет, не является