ВИЧ в России: как один фильм сделал больше, чем здравоохранение. Мнения о фильме Юрия Дудя.

20 февраля 2020

Игорь Пчелин, председатель фонда борьбы со СПИДом "Шаги"
Антон Коробков-Землянский, руководитель пресс-службы Европейской медиагруппы.

"Где купить тест на ВИЧ?". Число таких запросов в интернете выросло в 56 раз, а тех, кто сдал кровь на анализ, стало вдвое больше. И это всего лишь за неделю. Всё благодаря фильму журналиста Юрия Дудя "ВИЧ в России - эпидемия, про которую не говорят". Даже в Кремле отметили, что документалка заслуживает внимания. А глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин пообещал проверить эффективность мер по организации медицинской помощи ВИЧ-инфицированным. Как обычный фильм в YouTube повлиял на жизнь миллионов россиян? И может ли это стать новым путём для просвещения молодежи?

В студии радио Sputnik председатель фонда борьбы со СПИДом "Шаги" Игорь Пчелин и руководитель пресс-службы Европейской медиагруппы Антон Коробков-Землянский.

- Очереди, которые сегодня выстраиваются для сдачи крови на ВИЧ, пугают. Фильм показал, сколько людей не знают своего ВИЧ-статуса.

Тест на ВИЧ, оказывается, продается в аптеках. О таком многие россияне даже не знали. Но после просмотра фильма журналиста Юрия Дудя на YouTube-канале, проблемой ВИЧ и СПИДа заинтересовались миллионы. Вопрос: почему не работают методы просвещения министерства здравоохранения России? И как могут помочь в этом блогеры?

- В России очень низкий уровень заботы о своём здоровье. Мало кто проходит диспансеризацию. Это проблемы и ВИЧ, и онкологии.

- "Социальные поводыри" формируют мнение и взгляды.

- В обществе созрел запрос на тему о ВИЧ. Плюс сыграло роль широкое освещение распространения короновируса и повторение слова "эпидемия".

- Уровень информированности молодежи сейчас выше, чем у старшей группы. Статистика показывает, что заражается сегодня больше поколение 90-х.