Глава ФОМС заявила о резком снижении жалоб потребителей медицинских услуг по всем направлениям

21 февраля 2020

Количество жалоб пациентов на качество медицинских услуг в системе ОМС существенно сократилось в 2019 году. Об этом сообщила председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко.

"Данные ФОМС демонстрируют общий тренд на снижение жалоб потребителей услуг ОМС по всем направлениям в прошлом году", - сказала она в интервью "Интерфаксу".

По данным ФОМС, доля обоснованных жалоб в общем объеме поступивших в фонд и урегулированных в досудебном порядке страховщиками ОМС претензий составила 56,6%. Таким образом, на долю необоснованных жалоб пришлось в 2019 году 43,4%.

В фонде выделяют четыре основные категории жалоб граждан в системе ОМС: на качество медицинской помощи, на организацию работы медучреждения, на взимание денежных средств за услуги, предусмотренные в рамках ОМС, на отказ в оказании медпомощи по программам обязательного медицинского страхования. Как отметила Стадченко, количество жалоб на качество медицинской помощи в прошлом году уменьшилось на 42,2%, на организацию работы ЛПУ - на 40%.

Больше, чем наполовину - на 50,7% - сократилось число жалоб на необоснованное взимание клиниками денежных средств и на 63,8% - на отказы в медицинской помощи по программам ОМС.