Расписание и программа
Эффективный руководитель в здравоохранении, 144 ак.ч.
Даты проведения: 2 - 22 февраля 2026 г.
Форма обучения: Очно-заочнаяСтоимость обучения: 54 000 рублей.
Самостоятельное обучение
Подробная информация, материалы для электронно-дистанционного обучения и контроля знаний доступны в личном кабинете обучающегося на сайте www.vshouz.ru.
- Литература для самостоятельного изучения
- Дистанционные видеолекции
- Электронные образовательные модули
- Слайды лекторов очной части курса
Доступ к материалам для дистанционного обучения осуществляется через личный кабинет сайта
Программа аудиторных занятий
День 1
Здравоохранение РФ: системный взгляд
- Деятельность системы здравоохранения в особых экономических и социальных условиях
- Финансирование здравоохранения
- Кредо лидера
Как руководителю здравоохранения построить «личный бренд»?
- Как сохранить себя, когда нужно «продаваться»?
- Зачем врачу нужен личный бренд?
- Элементы личного бренда
День 2
Стратегический менеджмент в медицинской организации
- Структура стратегии МО и содержание её элементов
- Бизнес-модели для МО, обеспечивающие её конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность
- Аналитический инструментарий разработки стратегии для МО
День 3
Управление процессами
- Бизнес-процессы и их место в алгоритме проектирования и запуска гарантированно успешного медицинского бизнеса.
- Бизнес-процессы верхнего уровня медицинской организации или понятие о цепочке добавленной стоимости
- Операционализация стратегии: критичные бизнес-процессы и их встраивание в стратегическую папку медицинской организации
- Операционализация стратегии: прикладные инструменты выявления критичных бизнес- процессов
- Проектирование и запуск критичных бизнес-процессов в поддержку стратегии медицинского учреждения
День 4
Маркетинг для главного врача
- Как может выглядеть комплексная и логичная система маркетинга в клинике?
- Какие задачи решает сегодня тот, кого называют маркетолог или директор по маркетингу?
- Какова возможная организационная структура службы маркетинга и как она взаимодействует с другими? Каковы показатели ее эффективности?
- Что такое бренд? Какими организационными действиями и содержательностью он создается?
- Как выглядит модель покупки мед услуги и каковы ключевые источники трафика пациентов?
- Какие каналы коммуникации служат привлечению и удержанию аудитории?
- Без чего рекламное сообщение работает в каналах плохо и как это исправить?
- Каковы ключевые точки контроля для главного врача и как они могут позволить оценивать и корректировать работу службы маркетинга?
День 5
Цифровой ликбез для главного врача
- Архитектура информационного обеспечения здравоохранения
- Нормативное регулирование, включая требования к поставщикам медицинских данных
- Обзор состава и информационного обмена федеральных сервисов ЕГИСЗ
- Понятия «Медицинская информационная система» и «Электронная медицинская карта»
Система правоотношений врача и пациента
- Оскорбление медицинского работника: алгоритм привлечения пациента к административной ответственности
- Роль правил внутреннего распорядка медицинской организации в минимизации конфликтов с пациентами
- Ответственность медицинских работников: юридическая, дисциплинарная, гражданско-правовая, административная, уголовная
День 6
Формирование корпоративной культуры безопасности медицинской деятельности
• Понятие, инструменты измерения, мероприятия по формированию корпоративной безопасности
• Международный и российский опыт управления качеством медицинской помощи
• Внутренний и внешний аудит медицинских организаций
• Понятие, инструменты измерения, мероприятия по формированию корпоративной безопасности
• Международный и российский опыт управления качеством медицинской помощи
• Внутренний и внешний аудит медицинских организаций
Система управления качеством и безопасности медицинской деятельности
- Система управления персоналом как фундамент ВКК.
- Типичные ошибки при построении системы внутреннего контроля качества и безопасности
- Лекарственная безопасность
- Основы пациентоцентричности
День 7
Экономика здравоохранения
Финансово-экономическая деятельность медицинских организаций
- Общие принципы и содержание финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации
- Особенности финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, коммерческих медицинских организаций
- Актуальные вопросы управления финансово-хозяйственной деятельностью медицинских организаций
Повышение квалификации
- Эффективный руководитель в здравоохранении
- Школа по базовой кольпоскопии для практикующего врача под руководством профессора Роговской С.И.
- ИИ в здравоохранении: новые компетенции для врача, преподавателя, руководителя
-
Практические подходы к управлению качеством и безопасностью медицинской деятельности
- Полный курс лекций
- Нормативно-правовое регулирование
- Государственный и ведомственный контроль
- Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности
- Организация мероприятий при регистрации неблагоприятных событий при оказании медицинской помощи
- Внедрение системы менеджмента качества на основе практических рекомендаций Росздравнадзора. План внедрения
- Формирование корпоративной культуры безопасности медицинской деятельности