Развитие кадрового потенциала медицинской организации в условиях внедрения эффективного контракта

02 марта 2020
Авторы: Кучиц С. С., Гриднев О. В., Грицанчук А. М., Песенникова Е. В., Кучиц Е. О.
Город: Москва
Организация: ГБУЗ «Городская клиническая больница имени М. П. Кончаловского Департамента здравоохранения города Москвы»

Развитие кадрового потенциала медицинской организации в условиях внедрения эффективного контракта
Кучиц С.С., д.м.н., профессор Гриднев О.В., к.м.н., доцент Песенникова Е.В., Кучиц Е. О., Грицанчук А. М.

ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет)
ГБУЗ «Городская клиническая больница имени М. П. Кончаловского Департамента здравоохранения города Москвы»

Развитие кадрового потенциала любой медицинской организации в условиях внедрения эффективного контракта неразрывно связано тремя базовыми принципами: развитие персонала, закрепление персонала и создание условий для эффективного и инициативного труда, стимулирование персонала. Эти принципы способствовуют не только повышению стабильности функционирования организации но и определению ясности для каждого подразделения поставленных перед ним целей и задач и возможность количественного выражения через соответствующие показатели, повышению процедур прозрачности планирования деятельности учреждения.
В ходе работы по внедрению и совершенствованию эффективного контракта проводимой в учреждении, была разработана методология с учетом данных оптимизации коечного фонда и штатной структуры учреждения, материально-технического оснащения; были определены алгоритмы (технологические карты) оказания медицинской помощи: по профилям патологии, по каналам поступления, регламент взаимодействия служб и подразделений, набор ключевых показателей эффективности труда по уровням: учреждение – подразделение – сотрудник, процессы контроля показателей и отчетности с закреплением в общем регламентирующем приказе по учреждению. Также была создана медицинская информационная система учреждения (МИС), обеспечившая регламинтизацию и автоматизацию не только производственных и лечебно-диагностических процессов, но и взаимодействие всех медицинских подразделений с обеспечивающими службами. Далее, были переданы на аутсорсинг обеспечивающие службы, внедрены в практику алгоритмы оказания медицинской помощи, проведены структурные и организационно-штатные изменения, осуществлен ввод в эксплуатацию МИС и электронной истории болезни. В финале, был осуществлен ввод в практику ключевых показателей эффективности труда и автоматизирован процесс контроля показателей и отчетности с использованием МИС.
В результате, отмечены оптимизация и стабилизация структуры и штатного расписания, при увеличении совокупного дохода учреждения и объемов медицинской помощи. Также, в рамках оценки эффективности проведенной реорганизации работы и внедрения «эффективного контракта», отмечается увеличение числа пролеченных пациентов (на 70%), при сокращении среднего койко-дня (с 11,6 до 6 суток) и уменьшении летальности (с 2,97 до 2,2), что явилось подтверждением профессионального развития сотрудников и увеличения эффективности их трудовой деятельности.
Таким образом, использование эффективного контракта в медицинской организации положительно влияет на развитие ее кадрового потенциала увеличивает эффективность трудовой деятельности персонала и снижает оборот рабочей силы.