Совершенствование методики стимулирования медицинского персонала в условиях внедрения эффективного контракта в медицинской организации

04 марта 2020
Авторы: Кучиц Е.О., Гриднев О.В. , Песенникова Е.В., Кучиц С.С., Грицанчук А.М.
Город: Москва
Организация: ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет)

Если рассматривать зарубежную практику эффективного управления в здравоохранении, то предложенный в послании президента РФ «эффективный контракт», по своей сути, есть предложение перехода на современную систему управления «Управление по целям» с одномоментным внедрением в управленческую практику бизнес-инструмента KPI и системы Р4Р.
В рамках совершенствования системы мотивации персонала, было установлено, что наиболее важным фактором, влияющим на управление мотивацией, является зависимость заработной платы сотрудника от результата его деятельности (материальное стимулирование).
При коррекции системы оплаты труда, соблюдались следующие условия: любое повышение оплаты труда должно стоить дополнительных усилий работника; результат должен быть измерим и соотнесен с действиями конкретного работника; возросшая продуктивность работника не должна рассматриваться впоследствии как новый минимальный стандарт. Также учитывались следующие мотивационные факторы: престиж рабочего места, наличие или отсутствие карьерного продвижения и профессионального роста, высокий уровень заработной платы, удовлетворенность сотрудника своей трудовой деятельностью. Взаимная интеграция технологий управления по целям (MBO), ключевых показатели эффективности (KPI) и оплата за результаты (P4P) в деятельность больницы позволили оптимизировать эффективный контракт с сотрудниками. В ходе разработки и внедрения актуальных ключевых показателей эффективности, учитывались важные акценты методологии КPI: изменение корпоративной культуры и организация процессов; разработка целостной стратегии развития KPI; разъяснение персоналу достоинств KPI; идентификация общекорпоративных KPI; выбор решающих KPI для организации, подразделений, сотрудников; разработка структуры отчетности для всех уровней; координация применения решающих KPI; уточнение KPI для поддержания их актуальности.
При анализе процесса и результатов управления факторами, влияющими на мотивацию персонала в условиях внедрения эффективного контракта за период с 2014 по 2019г, рост объемов использования медицинской помощи в рамках ОМС составил 160%, на фоне значительного прогрессивного снижение штрафных санкций от МГ ФОМС, поступающих жалоб и негативных отзывов пациентов.
Выводы: внедрение эффективного контракта положительно влияет на качество медицинской помощи; прозрачность механизмов стимулирования и формирования заработной платы положительно влияет на трудовую деятельность, а также на персональную и коллективную ответственность работников.