Научно-практическая конференция как этап взаимодействия со специалистами на последипломном образовании

05 мая 2022
Авторы: Михайлов С.Н.
Город: Оренбург
Организация: ГБУЗ "ОЦМР"

Цель – создание образовательного мероприятия – научно-практической конференции в онлайн формате в рамках непрерывного образовательного мероприятия с учетом взаимодействия клинической кафедры и практического здравоохранения – врачей специалистов.
Материал и методы: за 2021 г нами проведено 12 образовательных мероприятий – научно-практических конференций, 85% которых были всероссийскими, остальные были либо областные, либо региональные. Количество участников на конференциях определялось с помощью регистрации. Количество участников конференции был достаточно высок и составлял в среднем 261 специалист на каждой конференции. В среднем конференцию посетило около 3200 специалистов из разных регионов Российской Федерации.
Научно-практическая конференция является результатом длительной подготовительной работы с представителями других ВУЗов, профессорско-преподавательским составом, практическими врачами, специалистами в области здравоохранения, представителями Минздрава, которая завершается их выступлением и подведением итогов их исследовательской деятельности. Поэтому подготовка к конференции начинается с создания плана мероприятия и включение плана в план образовательного учреждения, определения цели и задач конференции, а также специфики мероприятия по конкретным направлениям. Выбирается оргкомитет образовательного мероприятия. Участники оргкомитета разрабатывают: план организации мероприятия; план подготовки и проведения научно-практической конференции; программу научно-практической конференции. Остановимся более подробно на содержании документов, обеспечивающих и регламентирующих подготовку научно-практической конференции. К ним относятся, прежде всего, план организации и проведения научно-практической конференции. План организации проведения научно-практической конференции включает следующие мероприятия, которые проводит оргкомитет: утверждение разработанных положений и условий проведение мероприятия; знакомство участников с положением и условиями; взаимодействие с образовательными учреждениями и учреждениями здравоохранения. Реализация плана проведения научно-практической конференции оргкомитетом предусматривает: разработку и утверждение: заявки о образовательном мероприятии в аккредитационный совет непрерывного медицинского образования, программу научно-практической конференции в аккредитационный совет непрерывного медицинского образования; сведения об участниках конференции, подготовку в аккредитационный совет непрерывного медицинского образования; подготовку аналитических материалов, приказа по конференции.
Опыт показывает, что успешное проведение конференции зависит во многом от того, насколько своевременно будет осуществлена разработка необходимых документов и их доведение до сведения потенциальных участников конференции Участники конференции могут познакомиться с программой конференции, после ее утверждения аккредитационным советом НМО. Подготовка спикеров научно-практической конференции к участию в ней также состоит из нескольких этапов и начинается с планирования. План организации и проведения научно-практической конференции включает следующие мероприятия, которые проводят потенциальные лектора научно-практической конференции: утверждение тем докладов специалистов; утверждении времени докладов; получение резюме на доклад. Реализуя план проведения научно-практической конференции, ее участники согласно установленным срокам: направляют в оргкомитет презентацию доклада; согласуют дату, срок и время выступления на образовательном мероприятии. Конференция считается завершенной, если будут выполнены все условия проведения образовательного мероприятия – соответствие программы образовательного мероприятия её содержанию, времени выполнения мероприятия, количество участников конференции по факту нахождения их на конференции, выполнение контроля присутствия всеми участниками конференции. Далее выполняется аналитический отчет по итогам конференции. Необходимость рассылки сертификатов должна быть обязательной.
Заключение. Таким образом, научно-практическая конференция – это одна из наиболее эффективных форм организации лечебного, педагогического процесса. Технология подготовки и проведения научно-практической конференции требует большой отдачи практически от всего педагогического коллектива образовательного учреждения по вовлечению врачей и специалистов в исследовательскую и практическую деятельность. Выпадение одной из составляющих подготовительной работы по проведению научно-практической конференции или одной из составляющих самой научно-практической конференции резко снижает эффективность этой продуктивной формы организации педагогического процесса.