Россияне довольны качеством медицинских услуг, но лишь на 38,7%

07 октября 2019

Удовлетворенность жителей России качеством медицинских услуг в 2018 г. составила 38,7%, и этот показатель снизился на 1,2 п.п. в сравнении с 2017 г. Такие данные приведены в сводном докладе Минэкономразвития России о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ по итогам 2018 г.

Одна из целей госпрограммы "Развитие здравоохранения" - удовлетворенность населения качеством медицинской помощи - не достигнута. При намеченном показателе 41,7% фактическое значение составило в 2018 г. 38,7%. В 2017 г. этот показатель достиг 39,9%.

Показатель удовлетворенности рассчитывается на основе ответов граждан, которые оценивают уровень медпомощи в поликлиниках, скорой помощи и стационарах. Среди причин его снижения Минздрав назвал неудовлетворенность людей организационными мероприятиями в медучреждениях, долгое ожидание приема специалиста, дефицит медицинских кадров, слабую материально-техническую базу ЛПУ.