Удаленная перспектива. О работе на удаленке

16 июня 2020

60% собственников компаний и HR-менеджеров приравнивают пандемию к кризису, 40% говорят об изменениях глобального масштаба. Таковы результаты онлайн-опроса, проведенного компанией Antal Russua. Кризис ударил по человеческим потребностям, и многие, неожиданно для себя, оказались на нижних уровнях пирамиды Маслоу, там, где во главе угла базовый уровень безопасности. Помочь сотрудниками, набившими шишки при падении, может укрепление коммуникаций.

Утренний звонок

При пандемии мгновенно оказалась сломанной традиционная парадигма рабочих взаимоотношений, когда офисные сотрудники в один день превратились в удаленных. Проблему усугубил и психологический фактор: жизнь в замкнутом пространстве, невозможность спокойно выйти на улицу на протяжении нескольких недель привели к повышенной возбудимости, эмоциональности, невротическим реакциям.

По мнению генерального директора и собственника компании Globalpas Сергея Профатилова, сейчас рано говорить о структурных изменениях в корпоративных коммуникациях, в основном все действуют по наитию.

Управленцы задаются вопросом, не снижается ли эффективность их сотрудников на удаленке? Они пытаются контролировать каждый шаг, усиливать коммуникации. «Но человека и в офисе бывает сложно проконтролировать, отмечает он. - Много раз наблюдал в крупных фармкомпаниях: сотрудники спокойно и непринужденно коммуницируют в кофе-зоне, и происходит это не в обеденное время, на протяжении всего рабочего дня. Те, кто проводил время в офисе подобным образом, и дома будут неэффективны. Те, кто работал – продолжат работать и дома».

Для налаживания процессов необходимы менеджмент коммуникаций, постановка задач, целеполагание, оценка KPI, убежден Сергей Профатилов. Оценка эффективности должна строиться на результатах труда.

Это мнение поддерживает и руководитель группы консультантов по подбору персонала кадровой компании UNITY Юлия Маслова. Она считает интересным открытием дистанционной работы осознанное отношение менеджеров к управлению персоналом. «Живое человеческое общение трудно заменить онлайн-коммуникациями, - заключает она. - Однако грамотная организация работы – например, ежедневные утренние созвоны и обсуждение планов на день – помогает сотрудникам преодолеть трудности дистанционной работы, оставаться в курсе дел, чувствовать себя в команде и фокусироваться на тех задачах, которым следует уделить внимание».

Маркетинг эмоций

По мнению партнера Kontakt InterSearch Russia, руководителя проекта YounGo Анастасии Стасевой, коммуникации в период пандемии стали более прямыми.

«Основной тренд на рынке коммуникаций между сотрудником и работодателем, как и в целом в построении employer-бренда компании, – это честность и простота», - подчеркивает она. Ранее любая коммуникация от руководства нередко сводилась к «официальному обращению», в котором все острые углы максимально сглаживались. Информация передавалась крайне дипломатично и осторожно. Это приводило к тому, что сотрудникам часто приходилось самим додумывать смыслы, выуживать из завуалированных посланий суть. Время глянцевого позиционирования давно прошло, сейчас тренд в коммуникациях как с сотрудниками, так и потенциальными кандидатами на внешних площадках, на демонстрацию реальных членов команд, с их успехами и сложностями, коммуникацию от первого лица, live-видео в инстаграм.

«Мы живем в мире маркетинга эмоций, - добавила эксперт. - Поэтому чем проще речь генерального директора, чем больше он говорит о своих чувствах, чем больше фактов и цифр раскрывает, чем искреннее звучит, тем выше шанс быть услышанным и получить поддержку от команды даже в самое сложное время. Даже непопулярные решения, о возможности которых честно и человечно предупредили заранее, а позже объяснили их необходимость на цифрах и фактах, принимаются лояльнее».

От слов к делу

Сегодня каждый сотрудник - носитель своего личного маленького ада: депрессия, сложность совмещения работы и попыток занять чем-то детей, которые второй месяц лишены прогулок и общения, тревога за пожилых родителей, финансовая нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне.

Существенно меняется роль HR. Специалисты по человеческим ресурсам становятся агентами изменений, помогая принять новую реальность и адаптироваться к ней.

То, как компания будет на практике заботиться о здоровье, безопасности и благосостоянии сотрудников и сохранении баланса well being, скажет о ней больше, чем декларируемые ценности и миссия компании, опубликованные на сайте и в социальных сетях. Кризис, вызванный пандемией – время реальных дел, а не красивых слов.

Источник: https://pharmvestnik.ru/content/news/Udalennaya-perspektiva.html
Новости
10 августа 2020

Анализ событий за неделю от руководителя Высшей школы организации и управления здравоохранением, д.м.н. Гузель Улумбековой.
Эта неделя показала, что некоторые региональные власти по-прежнему игнорируют поручение Президента Владимира Путина, о том, что выплаты медицинским работникам за работу с коронавирусом должны осуществляться без сбоев.