Врачи все активнее общаются с пациентами в соцсетях

05 Сентября 2019

Мессенджеры и социальные сети приобретают все большую популярность среди медиков: половина врачей поддерживают связь с пациентами вне часов приема. Таковы результаты опроса, проведенного исследовательским агентством Тop of Mind MR C.

Постоянная связь с лечащим врачом значимо способствует успеху лечения, позволяя корректировать терапию и повышая степень «комплаентности», готовности к сотрудничеству, считают опрошенные врачи. Согласно исследованию, около 24% из них готовы давать пациентам номер своего мобильного телефона. Однако медики имеют право на отдых. Социальные сети и мессенджеры позволяют организовать общение более комфортно для врача, без необходимости отвечать прямо сейчас. Для связи с пациентами их используют около 45% опрошенных.

Наиболее популярными для этих целей ресурсами оказались WhatsApp и Viber, а также соцсеть «ВКонтакте». Немного реже используются Facebook, Instagram, «Одноклассники». Роль социальных сетей и мессенджеров для связи с пациентами будет расти, убеждены респонденты.

Наилучший результат достигается в случае, если врач и пациент работают как одна команда, комплаентность особенно важна, когда речь идет о тяжелых хронических заболеваниях, прокомментировала результаты опроса руководитель отделения ревматологии ГКБ № 52 г. Москвы Алена Загребнева. Большинство ее пациентов страдают аутоиммунными патологиями – системными заболеваниями соединительной ткани. В отделении ревматологии один и тот же врач ведет пациента как в стационаре, так и амбулаторно. Но так происходит далеко не везде и не всегда. «Постоянная связь с врачом, который хорошо знает особенности больного, позволяет уберечь его от неправильных решений, вовремя дать ответы на волнующие вопросы», – уверена Алена Загребнева.

В опросе приняли участие более 600 врачей разных специальностей.