Маркетинговые бюджеты медицинских компаний не достигают среднерыночного уровня
Результаты исследования сервиса подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» свидетельствуют, что бюджеты медицинских компаний на цифровые и маркетинговые проекты в среднем на 24% меньше, чем по рынку в целом. Вывод основывается на анализе данных 6,6 тыс. проектов с 4,3 тыс. заказчиками в период 2023–2024 годов. Учитывалась только выручка за услуги, без рекламных бюджетов, оплат лицензий, сервисов и т.д.
Характерной особенностью стала более высокая динамика роста бюджетов: в 2024 году они увеличились на 31% по сравнению с прошлым годом, тогда как общий рынок показал рост на 29%. При этом заказчиков крупного бизнеса в медицине на 9% меньше, чем в среднем по другим отраслям. Всего затраты на указанные услуги в медицинской отрасли составили около 10 млрд руб., что соответствует 5,7% от общих объемов рынка.
Самыми популярными услугами среди медицинских компаний стали сайты и веб-сервисы, на которые пришлось 28% бюджета отрасли (2,7 млрд руб.) и 2,4 тыс. проектов. На втором месте — SEO с 20% бюджета и 1,8 тыс. проектов, на третьем — контекстная реклама (16% бюджета, 1,3 тыс. проектов).
Исследование показало, что популярными направлениями расходов медицинских компаний стали: разработка и интеграция цифровых продуктов. Здесь средний чек вырос с 211 тыс. в 2023 году до 248 тыс. руб. в 2024 году; брендинг и дизайн: рост с 284 тыс. до 314 тыс. руб.; реклама и трафик: рост с 319 тыс. до 360 тыс. руб.; коммуникации: рост с 249 тыс. до 400 тыс. руб.
По экспертным прогнозам, в 2025 году ожидается рост суммарных маркетинговых бюджетов медицинской отрасли на уровне 15%.