Исследование показало уровень недовольства россиян качеством медобслуживания

03 декабря 2025
ФОТО: Designed by freepik

52% респондентов выразили недовольство качеством получаемого медобслуживания. Тем не менее, за последние 20 лет этот показатель все равно показал снижение - с 57% в 2006 году. Уровень положительной оценки предоставляемой медпомощи вырос на 7% - с 35% в 2006 году до 42% в 2025-м. Это следует из результатов опроса 1,6 тысячи россиян старше 18 лет, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Довольны медобслуживанием чаще всего оставались жители Москвы и Санкт-Петербурга 66% жителей Москвы и Санкт-Петербурга остались довольны качеством медобслуживания. Лидерами по неудовлетворенности стали города с населением до 100 тысяч человек -60%.

Недовольство в большей степени было вызвано дефицитом кадров и компетенций медработников (83%). На втором месте оказался ответ "недоступность медуслуг" (70%), в который вошло долгое ожидание записи, большие очереди и отсутствие бесплатной медицины. Замыкает тройку антилидеров отсутствие качественной медпомощи (23%).

Из результатов исследования следует, что в случае появления болезни респонденты чаще всего обращаются в государственное медучреждение (41%) или лечатся сами (35%). Основными факторами отказа от обращения за бесплатной медпомощью в поликлинику стали следующие причины: "нет врачей" (13%), "очереди и длительное ожидание приема" (20%), "долгая запись на обследования" (15%).

Проведенный опрос подтверждает до сих пор присутствующую проблему качества оказания медпомощи, притом, что регуляторы ежегодно реформируют сектор здравоохранения для улучшения этого показателя, а также увеличивают региональное финансирование ОМС.