ФАС призывает фармпроизводителей корректно выбирать формулировки для рекламы

25 сентября 2020

По сообщению Федеральной антимонопольной службы, ООО "ЕТК ФАРМАЦЕВТИКА" нарушило сразу несколько требований Закона о рекламе, одно из которых - запрет на использование образов медиков в рекламе лекарств. Производитель запустил видеоролик о гигиеническом спрее "Элемент 47" на видеохостинге rutube.ru, в котором информация о средстве сопровождалась демонстрацией образов медицинских работников и обработки слизистых оболочек человека гигиеническим спреем "Элемент 47".

Также в рекламе утверждалось о том, что ежедневная обработка лица и слизистых оболочек спреем позволит уничтожить все микробы и предотвратить возможность заражения любыми, даже еще неизвестными человечеству коронавирусами.

По мнению Комиссии ФАС России, использование таких утверждений и видеоряда дают основание полагать, что гигиенический спрей "Элемент 47" применяется для профилактики острых респираторно-вирусных инфекций. Однако такая подача рекламной информации нарушает еще один установленный Законом о рекламе запрет - о лечебных свойствах товара можно говорить только в рекламе лекарственных средств и медицинских услуг. Ни тем, ни другим спрей не является.

"ФАС России внимательно следит за содержанием рекламы, особенно в период борьбы с пандемией. Мы призываем фармпроизводителей максимально внимательно и корректно выбирать формулировки для рекламы своих товаров, избегая злоупотреблений и неточностей, которые могут вводить потребителей в заблуждение относительно действия товаров на коронавирусную и другие типы инфекций", - подчеркнула начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

По первому факту нарушения требований законодательства о рекламе ответственность несет только рекламодатель - ООО "ЕТК ФАРМАЦЕВТИКА", а по второму и рекламораспространитель - ООО "РУФОРМ".

Компаниям выданы предписания о прекращении нарушения. Им грозят административные штрафы от 100 до 500 тысяч рублей.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе Федерального закона "О рекламе" рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".