Продажи ЖНВЛП растут в стоимостном и натуральном выражениях

29 ноября 2019

По данным AlphaRM, с января по сентябрь 2019 года аптеками было реализовано 3,74 миллиарда упаковок лекарственных препаратов на сумму 723 миллиарда рублей, что на 10% больше по отношению к аналогичному периоду предыдущего года в стоимостном выражении и на 7% - в натуральном.

Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП) занимают 36,3% (262 миллиарда рублей) от общего объема розничной реализации в денежном выражении (+10% к YTD’9 2018), а в упаковках - 45,3% (1,7 милларда упаковок).

Ценовые сегменты препаратов ЖНВЛП в денежном выражении и их лидирующие бренды за период с января по сентябрь 2019 года выглядят следующим образом.

Наибольшую долю продаж (31%) занимает группа препаратов стоимостью от 100 до 300 руб. за упаковку, лидером которой стал бренд "Нурофен" производства "Рекитт" со средней ценой 185 рублей.

Заняв долю 19%, далее следуют ЛС в ценовом сегменте от 300 до 500 рублей. Возглавляет его "Мексидол" от "Фармасофт", его средняя цена составила 435 рублей.

Равные доли (18%) занимают дорогостоящие ценовые сегменты: от 500 до 1 000 рублей и более 1 000 рублей. Лидерами стали бренды "Ингавирин" ("Валента") и "Ксарелто" ("Байер") соответственно.

Наименьший объем розничных продаж препаратов из перечня ЖНВЛП в денежном выражении продемонстрировала группа дешевых препаратов стоимостью до 100 рублей. Первую строчку в рамках сегмента занимает бренд "Риностоп" производства "Отисифарм" со средней ценой 59 рублей за упаковку.

ЖНВПЛ.jpg