Онлайн-площадки фиксируют трехкратный рост заказов лекарств

12 февраля 2020

Главные игроки онлайн-рынка по бронированию лекарств "Аптека.ру", "ЗдравСити" рассказали "ФВ" о трехкратном росте интернет-заказов препаратов. Представители Оzon и "Яндекс" в разговоре с "ФВ" воздержались от конкретики по числу и стоимости заказов, в то же время отметив высокий ежемесячный рост показателей в прошлом году.

По итогам 2019 года число заказов на сайте "ЗдравСити" выросло практически в 3,5 раза и превысило 1,5 млн., сообщил "ФВ" руководитель отдела электронной коммерции ЦВ "Протек"Даурен Абеуов. Средний чек одного заказа - 1,7 тыс. рублей. На сайте представлено 14 465 SKU. Наибольшую популярность демонстрируют категории: антикоагулянты, противовирусные препараты, средства, снижающие артериальное давление, контрацептивы, онкологические препараты, сообщил Абеуов.

Трехкратный рост фиксирует и "Аптека.ру". Средний чек одного заказа - 1500-2000 руб., на сайте представлено 30 тыс. SKU, сказал "ФВ" директор по развитию АО НПК "Катрен" (Apteka.ru) Анатолий Тенцер.

Ozon предлагает ассортимент из 34 тыс. товарных наименований в категории "Аптека" - это лекарства, БАД, медицинская техника. "В 2019 году сильнее всего выросли продажи витаминов - в 3 раза, а также медицинской техники - в 4 раза", - пояснила "ФВ" PR-директор OZON Мария Заикина.

"Яндекс" воздержался от афиширования конкретных цифр. Директор категории "Здоровье" "Яндекс. Маркет" Максим Агарев в разговоре с "ФВ" заявил, что категория "Здоровье" и, в частности, "Лекарства" показала исключительно высокий ежемесячный рост в 2019 году.

"Мы ожидаем, что этот вектор не только сохранится, но и усилится в 2020 году в связи с запуском нескольких крупных проектов, направленных на развитие ассортимента площадки и повышения качества сервиса", - добавил эксперт.