Недобросовестная реклама заставила пациентов отказываться от профилактики ВИЧ-инфекции

04 марта 2020

Адресная реклама на сайте Facebook и на телевидении, в которой преувеличиваются побочные эффекты препаратов для профилактики ВИЧ-инфекции, может представлять огромную угрозу, пишет Reuters со ссылкой на мнение экспертов.

Такая реклама мешает необходимой защите пациентов с высоким риском инфицирования ВИЧ.

Рекламные объявления, спонсируемые юридическими фирмами, призывают присоединиться к групповым гражданским искам против компании Gilead Sciences («Гилеад Сайенсиз»). Два препарата компании являются единственными зарегистрированными в США средствами профилактики ВИЧ-инфекции.

Прием этих препаратов 1 раз в сутки может предотвратить развитие инфекции у человека, подвергшегося воздействию ВИЧ.

Эми Нанн с коллегами, авторы журнала Lancet HIV, утверждают, что эта реклама нацелена на пациентов, уже принимающих препараты. Цель рекламных объявлений – убедить этих людей отказаться от дальнейшего приема лекарств. Для этого используются ложные заявления относительно их безопасности.

Нанн, адъюнкт-профессор кафедры общественного здравоохранения и медицины Брауновского университета (Провиденс, штат Род-Айленд, США), говорит, что в этих рекламных объявлениях сильно преувеличена частота таких побочных эффектов, как почечная недостаточность и потеря костной массы.

«Это – не просто реклама с охватом широкой аудитории. Она нацелена на людей из групп риска, которым обычно не попадается достоверная информация о предотвращении ВИЧ-инфекции. Вот почему ее нужно удалить», – считает Рич Ферраро, директор по коммуникациям GLAAD – организации медиаподдержки ЛГБТИ-сообщества.

Питер Стейли, сооснователь нью-йоркской организации медиаподдержки PrEP4All, лоббирующей расширение доступа к препаратам для профилактики ВИЧ-инфекции, говорит о том, что ученые не выявили никакого вредного воздействия тенофовира дизопроксила фумарат. Он входит в состав комбинированного препарата Truvada компании Gilead.

Представитель Facebook подтвердил, что партнеры компании проверили факты и установили, что некоторые рекламные объявления вводили пользователей в заблуждение относительно побочных эффектов препарата Truvada (тенофовир/эмтрицитабин).

В компании Facebook заявили о том, что эти объявления удалены. Однако некоторые другие объявления подобного типа все еще размещены на сайте Facebook.

В Gilead повторно заявили, что ее препараты для профилактики ВИЧ-инфекции безопасны и эффективны.

Источник: https://pharmvestnik.ru/content/news/Nedobrosovestnaya-reklama-zastavila-pacientov-otkazyvatsya-ot-profilaktiki-VICh-infekcii.html