Минздрав признал, что около половины машин скорой помощи в России — изношены

06 декабря 2019
Автопарки обновляются, но часто новая техника недоукомплектована, деньги на ремонт не всегда выделяются, а водителей наказывают за попытку починить неисправности. Врачи боятся не только за жизнь пациентов по дороге в больницу, но и за свою собственную.

Согласно ГОСТам, автомобили скорой медицинской помощи делятся на три класса. Класс A — для санитарной эвакуации пациентов без явных признаков угрозы жизни, класс B — для оказания скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма и класс C, или реанимобиль, — для проведения мероприятий «скорой», в том числе скорой специализированной медицинской помощи.

Самый распространенный сегодня — автомобиль класса B. По данным Минздрава, их износ по стране составляет 36%, сообщают “Известия”. Самая плачевная ситуация — у машин класса A — 70% износа. Среди реанимобилей замене подлежит 44% транспорта.

Попытки обновить автопарк предпринимались и раньше, но их эффективность оставляла желать лучшего. В 2017 году Счетная палата выяснила, что более 5 млрд рублей, выделенных на обновление парка автомобилей скорой помощи, были израсходованы Минпромторгом с нарушениями. В частности, не был проведен расчет цены контрактов, ряд автомобилей был оснащен в нарушение стандартов, а часть транспорта и вовсе была не оборудована согласно установленным требованиям. Эту задачу взяли на себя другие организации, о которых Минпромторг умолчал.

«По сути, приобретались обычные машины, не приспособленные для нужд «скорой», а затем сторонние организации ставили на них всё необходимое оборудование, — рассказал «Известиям» медицинский юрист Андрей Бендер. — И хотя по тендеру подразумевается, что деньги были выделены на автомобили с полным оснащением, еще 419 млн рублей в 2017 году потребовалось на их оборудование».

Дополнительных затрат потребовало и превращение автомобилей «скорой» в реанимобили. «В обычной «скорой» — минимум оборудование и носилки, допустим, но автомобили для специализированной медпомощи требуют совершенно другого оснащения. На доработку машин по профилю анестезиологии и реаниматологии потребовалось еще 118 млн. Выходит, что по документам авто закуплены, а когда приходят на территорию больницы, оказывается, что они пустые, нужно возвращать на доработку», — рассказывает юрист.

Вопросы специалистов вызвала и география обновления. Больше всего новых автомобилей поступило в Московскую и Саратовскую области, в Краснодарский край, Санкт-Петербург и Республику Башкортостан.

В следующем году Минпромторг получил из федерального бюджета и резервного фонда правительства еще 10 млрд рублей на закупку автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов. Теперь никаких нарушений обнаружено не было. Бюллетень, опубликованный Счетной палатой, гласит, что на эти средства было закуплено всё необходимое. «В результате потребность в обновлении автомобилей скорой помощи удовлетворена на 32%. Благодаря этим мерам выросла эффективность системы скорой медицинской помощи. Кроме того, централизованная закупка позитивно сказалась на производительности отечественных автоконцернов. В среднем компании-изготовители в 2018 году увеличили производство на 17%. Из недочетов Счетная палата отметила несоблюдение отдельными исполнителями сроков поставок автомобилей в регионы», — говорится в сообщении.

Источник: https://medrussia.org/33375-primerno-80-mashin-skoroy-pomoshhi/