Разработаны правила для страховых медорганизаций по консультированию пациентов
Организацию консультаций для клиентов страховых медорганизаций (СМО) при предъявлении претензий к клиникам в связи с отказом в оказании помощи либо некачественным лечением и взиманием за это денежных средств разработал Минздрав. Приказ вступит в силу с 1 сентября 2025 года.
СМО должна ответить на вопросы застрахованного лица, изложенные в заявлении, включая возможность предъявления претензии к медорганизации (в том числе в судебном порядке). Консультация осуществляется тем способом получения сведений, который указан в заявлении (по телефону, электронной почте, почтовому адресу, при личном приеме). Заявление в СМО гражданин или его законный представитель могут подать лично либо через портал госуслуг.
Для консультирования СМО может использовать медицинскую документацию застрахованного, приложенную к заявлению; заключения медико-экономической экспертизы и/или экспертизы качества, документы о понесенных пациентом расходах и др.