Утвержден регламент консультаций застрахованных в случае отказа клиники от медпомощи
Порядок предоставления специалистами страховой медицинской организации (СМО) консультаций застрахованным при предъявлении претензий к клиникам в случае некачественного оказания медпомощи или отказа от нее со взиманием денежных средств утвердил Минздрав России. Документ размещен на сайте официального опубликования правовых актов.
В утвержденном порядке консультаций содержится восемь пунктов. Так, в приказе отмечается, что консультации проводятся по заявлению застрахованного или его представителя. Заявление подается лично в страховую организацию или через личный кабинет на портале госуслуг.
Результатом рассмотрения станет консультация застрахованного по вопросам и обстоятельствам, изложенным в обращении, в том числе о возможном предъявлении претензии к медицинской организации. В СМО должны помочь в предъявлении такой претензии.
В проекте приказа отмечалось, что для консультации представители СМО смогут использовать меддокументацию застрахованного, приложенную к заявлению, заключение о результатах медико-экономической экспертизы или экспертизы качества медицинской помощи, акт освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы (бюро, главное бюро или федеральное бюро), решение учреждения о признании лица инвалидом, а также документы, свидетельствующие о понесенных расходах. В утвержденном приказе указана формулировка «документы, представленные застрахованными лицами в страховую организацию».