Комитет по охране здоровья обсудил проектные показатели бюджета здравоохранения на следующий трехлетний период

21 сентября 2020

На заседании Комитета по охране здоровья 23 сентября состоялось ставшее уже традиционным предварительное обсуждение проектных показателей бюджета здравоохранения на следующий трехлетний период 2021 – 2023 годов. В заседании приняли участие члены Комитета по охране здоровья, представители Минфина России, Минздрава России, ФОМС, Счетной палаты Российской Федерации.

Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Наталья Хорова доложила о направлениях, по которым предусматривается рост ассигнований, несмотря на сложную современную ситуацию: «В соответствии с поручением Президента Российской Федерации на госпрограмму «Развитие здравоохранения» зарезервированы ресурсы 60 млрд рублей на 2021 год, 64 млрд рублей на 2022 год и 68 млрд рублей на 2023 год, которые будут направлены на лечение детей с тяжёлыми редкими заболеваниями, на закупку дорогостоящих лекарств, техники, медицинских изделий и на проведение высокотехнологичных операций. Кроме того, предусматриваются дополнительные расходы на 2021 год в объеме 1 млрд рублей на специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов».

«В бюджете предусмотрен рост расходов, связанных с вводом в эксплуатацию центра детской онкологии имени Блохина. Эти затраты будут направлены на оказание высокотехнологичной медицинской помощи онкобольным детям, и объем ресурсов составляет 1,5 млрд рублей», - продолжила Наталья Хорова. Формируется набор мероприятий по модернизации первичного звена и инфекционной службы в общенациональный план восстановления экономики. Ассигнования на капитальные вложения позволят осуществить строительство и реконструкцию 80 объектов, из которых 31 федеральный и 49 – региональных. Наиболее значимые из них: федеральный детский многопрофильный реабилитационный центр на 300 коек в Новосибирской области, Институт экспериментальной кардиологии Минздрава России, комплекс зданий Центра онкологии имени Н.Н. Петрова в Санкт-Петербурге, Центр ядерной медицины НМИЦ им. В.А.Алмазова», Центр высоких медицинских технологий НМИЦ имени А.В.Вишневского, а также реконструкция 17 региональных объектов онкологического профиля.

С докладом об основных показателях проекта бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования выступила Председатель Фонда Елена Чернякова. Расходы Фонда в 2021 году превысят 2,54 трлн рублей, в 2022 году составят около 2,66, в 2023 году – 2,8 трлн рублей. Запланированы межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в том числе на финансовое обеспечение федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» – 140 млрд рублей, на оплату высокотехнологичной помощи, не включённой в базовую программу ОМС, - 109,7 млрд рублей и выплаты по родовому сертификату – 13,3 млрд рублей.

«Кроме того, в рамках бюджета выделяются объёмы на специализированную медицинскую помощь, которая оказывается в стационарах и в дневных стационарах федеральными государственными учреждениями. Объём этой помощи на 2021 год составляет 119,4 млрд рублей. Субъекты смогут направлять в федеральные учреждения своих застрахованных уже без оплаты, это будет оплачено на федеральном уровне. Таким образом, мы считаем, что повысится, в том числе, и доступность медицинской помощи в федеральных учреждениях», - подчеркнула Елена Чернякова.

В ходе обсуждения члены Комитета, представляющие разные фракции, затронули проблемные вопросы реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, лекарственного обеспечения, в том числе больных орфанными заболеваниями, тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС, целевых показателей национальных проектов и государственной программы, перехода к строительству по типовым проектам, консолидированных расходов на здравоохранение и другие.

По проблемам, поднятым парламентариями, были получены разъяснения. Директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России Светлана Гашкина заверила депутатов в том, что в отношении здравоохранения нет прямого секвестрования на 10% в соответствии с общими подходами к формированию бюджета: «Мы переориентировали расходы на социальную поддержку граждан, на структурные изменения в экономике, сокращение всего лишь 3%, по сути оптимизация расходов».

Завершая обсуждение, председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов отметил: «Мне кажется, и я в этом убежден, вынося на Государственную Думу всё вот это, нам нужно вместе с Минфином сфокусироваться на приоритетах, на том, чтобы в системе здравоохранения придерживаться самого главного в этот непростой период – сохранения позиций не только лечения ковида, это понятно, но и сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии, лекарственного обеспечения, держать удар с точки зрения кадровой политики». Глава Комитета призвал не воспринимать секвестры как некую неудачу или неуспех. «Это временные решения сообразно историческому моменту. Но приоритеты отдавать ни в коем случае нельзя»,- подчеркнул Дмитрий Морозов.

Председатель Комитета поручил рабочей группе по законодательному сопровождению и мониторингу реализации национального проекта «Здравоохранение» продолжить работу по контролю эффективного расходования выделенных средств и совместно с Минздравом России добиваться восстановления ассигнований по статьям, где произошло временное сокращение.

Работа над проектом бюджета находится на завершающем этапе. Его внесение в Государственную Думу планируется до 1 октября.

Источник: http://komitet2-2.km.duma.gov.ru/Novosti-Komiteta/item/23739262/