Счетная палата подготовила заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за 2018 год

11 Сентября 2019

Счетная палата подготовила заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за 2018 год. Ниже приводим ряд основных показателей.

· В 2018 году бюджет был исполнен с профицитом впервые с 2011 года

Профицит составил 2,74 трлн руб., что на 602,7 млрд руб. или на 28,2% больше показателя, установленного в Федеральном законе о бюджете. Доля ненефтегазового дефицита по отношению к ВВП сократилась на 1,8 процентного пункта (до 6,1% ВВП). Последний раз показатель менее 6% был в 2007 году (3,5%).

· В 2018 году отмечено самое высокое превышение прогноза поступления доходов за последние 6 лет

Доходы поступили в сумме 19,45 трлн руб., превысив прогнозируемый объем на 506,8 млрд руб. или на 2,7%. Превышение прогноза обусловлено ростом ненефтегазовых доходов (на 306,1 млрд руб.) и нефтегазовых доходов (на 200,7 млрд руб.). Основными факторами, повлиявшими на увеличение поступления доходов, стали: рост цен на углеводородное сырье; повышение курса доллара США по отношению к рублю; увеличение номинального объема ВВП; рост прибыли.

· Уровень исполнения расходов бюджета в 2018 году стал самым низким за 10 лет

Расходы исполнены на 95,6% в сумме 16,71 трлн руб. Объем неисполненных бюджетных ассигнований составил 778,3 млрд руб. и увеличился по сравнению с 2017 г. на 30,4%. Наибольший объем неисполненных бюджетных назначений (более 100 млрд руб.) установлен по разделам: «Национальная оборона», «Национальная экономика», «Общегосударственные вопросы». На низком уровне (менее 90%) исполнены расходы по 13 главным распорядителям средств федерального бюджета и 10 госпрограммам.

· Уровень кассового исполнения расходов на реализацию ФАИП в 2018 году оказался самым низким за 15 лет

Расходы по ФАИП исполнены на 81,8%. Объем неисполнения составил 134,5 млрд руб. Это в 2,1 раза больше, чем в 2017 году. В 2018 г. не введен в эксплуатацию 181 объект или 45,5% общего количества объектов, подлежавших к вводу. Основные причины низкого исполнения: включение в ФАИП объектов, не готовых к началу строительства; некачественная разработка проектной документации; поздние сроки проведения конкурсных процедур; неисполнение обязательств подрядными организациями; отсутствие контроля со стороны госзаказчиков.

Полный текст документа доступен по ссылке.