В Госдуме предложили пресечь навязывание пациентам ненужных услуг в коммерческих медцентрах
Предложение рассмотреть правовой механизм пресечения навязывания пациентам ненужных медуслуг в коммерческих медицинский центрах содержится в официальном обращении главы комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослава Нилова к министру здравоохранения РФ Михаилу Мурашко.
«Прошу вас дать поручение рассмотреть предложение о создании правового механизма, направленного на борьбу с навязыванием платных услуг в сфере медицинского обслуживания <…>. Со своей стороны готов инициировать соответствующие поправки в действующее законодательство для защиты прав врачей и пациентов», - указано в тексте письма.
Обращение депутата вызвано тем, что во многих коммерческих медцентрах основная часть доходов персонала зависит от выполнения показателей эффективности (KPI), которые в свою очередь завязаны на количество пациентов и стоимость «проданных» им услуг. Разрыв между окладом медработника и премиальной составляющей, по словам Нилова, в некоторых случаях «достигает 5-6 раз».
Таким образом, будучи заложниками выполнения показателей эффективности для сохранения адекватного уровня своих доходов, врачи из частных медицинских клиник вынуждены предлагать пациентам дополнительные услуги и обследования, в которых те, на самом деле, не нуждаются. Такой подход к оказанию платной медицинской помощи самым негативным образом сказывается как на качестве медобслуживания, так и на общем уровне доверия к системе здравоохранения в целом, уверен глава думского комитета.