В ДВФУ открыли лабораторию по экспериментальной и трансляционной медицине

16 сентября 2022
belhope.ru

"Лаборатория по экспериментальной и трансляционной медицине открыта в медицинском центре ДВФУ. Ведущие ученые, инженеры, биологи, врачи и молодые специалисты объединились для решения проблем тяжелых заболеваний с помощью современных технологий. Финансирование лаборатории осуществляется из средств Фонда ДВФУ. В лаборатории специалисты будут работать с патологиями центральной и периферической нервной системы и разрабатывать для них высокотехнологичные методы на основе искусственного интеллекта", - говорится в сообщении.

Участие в исследованиях и клинической практике будут принимать студенты школы медицины по направлениям "Биохимия" и "Биофизика". "Для нас важно не просто разработать технологии, но и подготовить специалистов, способных работать с экспериментальными практиками и совершенствовать их. <…> Одна из главных задач лаборатории - сформировать инклюзивную среду на Дальнем Востоке России", - приводят в сообщении слова нейрохирурга, заведующего лабораторией по экспериментальной и трансляционной медицине медицинского центра ДВФУ Артура Биктимирова.

Специалисты лаборатории уже работают над исследованиями по очувствлению бионических протезов рук и купированию фантомных болей. Ученые продолжат разработку цифровой экосистемы для связи врача и пациента на расстоянии с целью сбора информации об изменениях в состоянии человека. Система создается для пациентов с болезнью Паркинсона. Также в лаборатории продолжится работа над уникальной технологией по реабилитации пациентов со спинальной травмой с использованием технологии стимуляции спинного мозга.

Медицинский кластер ДВФУ, включающий в себя медицинский центр и школу медицины, выступает площадкой для проведения хирургического лечения, последующего тестирования и контроля процесса адаптации установленных систем пациентам под наблюдением профильных специалистов. В учреждении проводятся высокотехнологичные операции, собственные исследования, внедряются инновационные методики лечения, проводится диагностика и реабилитация пациентов на основе последних разработок в области медицины.