В России нашли быстрый метод диагностики рака

24 апреля 2023
m.nkj.ru

Диагностика и терапия рака с помощью радиоактивных изотопов – актуальное направление медицины. Применение радионуклидов позволяет с большой точностью обнаруживать и разрушать раковые клетки.

Специалисты Томского политехнического университета при поддержке программы Минобрнауки "Приоритет-2030" разработали радиофармпрепарат для быстрой диагностики рака простаты, применение которого не требует позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ), сообщают РИА Новости со ссылкой на пресс-службу вуза.

Препарат дешевле аналогов и проще в изготовлении, а его применение позволит своевременно оказывать помощь большему числу пациентов.

По словам ученых, состоит препарат из изотопа технеция-99m и молекулы особого белка.

"Использованный белок чувствителен к простат-специфическому мембранному антигену – особому протеину на поверхности клеток рака простаты. Белок обнаруживает в организме этот фермент, а изотоп работает как сигнальный маячок, указывая расположение опухоли на сканере", – объяснил руководитель проекта, инженер центра "Онкотераностика" Томского политеха, старший научный сотрудник отделения радионуклидной терапии и диагностики НИИ онкологии Томского НИМЦ Роман Зельчан.

Новый препарат позволит повысить доступность ядерной медицины для населения России, подчеркнули ученые. По их словам, разработка ориентирована на использование в комплексе с однофотонной эмиссионной компьютерной томографией, установки для которой есть практически в любом городе.