ФОМС намерен упростить и ускорить множество процедур, максимально автоматизировать сбор сведений, которые сегодня медицинским организациям и территориальным фондам приходится собирать и направлять вручную. Среди первоочередных планов: внедрение электронного документооборота и технологий искусственного интеллекта, повышение уровня открытости и доступности информационных сервисов. При этом вся эта работа будет проводиться с фокусом на застрахованных лиц и их запросы.
Часть проверок использования средств ОМС также будет переведена в формат мониторинга. Об этом рассказала председатель ФОМС Елена Чернякова на "круглом столе" ежегодного Международного конгресса "Информационные технологии в медицине" 16 октября, передает корреспондент "МВ".
"Искусственный интеллект позволяет заменить человека именно в рутинных процедурах и разобраться в огромном массиве информации, который сегодня аккумулируется в здравоохранении, - отметила Чернякова. - Зачастую он не слишком структурирован в силу специфики деятельности".
Это значит, что предстоит большая работа по переводу документов в единый формат, созданию единых справочников и реестров, внедрение цифрового полиса ОМС.
"Действующие правила, постановления и приказы в системе ОМС в большей своей доле, не скажу, что на 100%, ориентируются на бумажный документооборот, длительные процедуры обработки документов, их рассмотрения и реагирования на них, поэтому нормативная база будет меняться", - анонсировала Чернякова.
Основной акцент будет делаться на пациентский путь. Все должно быть подчинено удобству застрахованного. Фонд планирует стать более открытым, наладить более эффективную обратную связь, проводить информационные кампании.