Федеральный фонд обязательного медицинского страхования намерен "перейти на новый уровень". Он включится в федеральный проект по цифровизации здравоохранения.

16 октября 2020
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования намерен "перейти на новый уровень". Он включится в федеральный проект по цифровизации здравоохранения.

ФОМС намерен упростить и ускорить множество процедур, максимально автоматизировать сбор сведений, которые сегодня медицинским организациям и территориальным фондам приходится собирать и направлять вручную. Среди первоочередных планов: внедрение электронного документооборота и технологий искусственного интеллекта, повышение уровня открытости и доступности информационных сервисов. При этом вся эта работа будет проводиться с фокусом на застрахованных лиц и их запросы.

Часть проверок использования средств ОМС также будет переведена в формат мониторинга. Об этом рассказала председатель ФОМС Елена Чернякова на "круглом столе" ежегодного Международного конгресса "Информационные технологии в медицине" 16 октября, передает корреспондент "МВ".

"Искусственный интеллект позволяет заменить человека именно в рутинных процедурах и разобраться в огромном массиве информации, который сегодня аккумулируется в здравоохранении, - отметила Чернякова. - Зачастую он не слишком структурирован в силу специфики деятельности".

Это значит, что предстоит большая работа по переводу документов в единый формат, созданию единых справочников и реестров, внедрение цифрового полиса ОМС.

oms-1.jpg

По словам руководителя ФОМС, весь этот массив очень важно использовать для прогнозирования заболеваемости, выстраивания маршрутизации пациентов, планирования размещения объектов здравоохранения.

oms-2.jpg

Реинжиниринг существующих процедур не обойдется без серьезной реформы нормативно-правовой регламентации системы.

oms-3.jpg

"Действующие правила, постановления и приказы в системе ОМС в большей своей доле, не скажу, что на 100%, ориентируются на бумажный документооборот, длительные процедуры обработки документов, их рассмотрения и реагирования на них, поэтому нормативная база будет меняться", - анонсировала Чернякова.

Основной акцент будет делаться на пациентский путь. Все должно быть подчинено удобству застрахованного. Фонд планирует стать более открытым, наладить более эффективную обратную связь, проводить информационные кампании.