Цифра не врет: как Москва перешла в онлайн. Многие услуги в столице теперь можно получить только в электронном виде

29 мая 2021

В мае столичный портал mos.ru преодолел рубеж в 2 млрд электронных услуг и сервисов, которыми воспользовались москвичи. Об этом написал мэр города Сергей Собянин в своем блоге. По его словам, онлайн-инструменты экономят работающим людям не менее 2 дней в год. Оценить их удобство смогли не только обычные горожане, но и предприниматели. Во время пандемии многие услуги полностью или частично перешли в дистанционный формат, упростив получение справок, участие в торгах, изучение объектов недвижимости и другое. Как Москва "оцифровывалась" в карантинный год и что из этого вышло - в материале "Известий".

Импульс пандемии

Курс на цифровизацию в столице взяли давно: последние 10 лет активно развивается цифровая среда, внедряются инновации и создаются электронные сервисы. В прошлом году Москва вошла в топ-20 рейтинга цифровой трансформации городов Services Globalization Index международного консалтингового агентства Tholons, оказалась в одном ряду с Лос-Анджелесом и опередила Дубай, Токио и Сеул.

Пандемия ускорила процесс. По мнению председателя правления Ассоциации российских банков Олега Скворцова, в банковском секторе изменения очень заметны.

- В прошлом году на эти рельсы постаралось оперативно перейти большинство банков, стали даже выдавать такие сложные кредитные продукты, как ипотека, в режиме онлайн. Конечно, есть еще над чем работать, но общий вектор развития уже задан, и банки активно стремятся не отставать от него, - пояснил он.

Тренд обозначился и в других сферах. Активнее прочих в 2020-м развивалась телемедицина. Партнер ГК "Медскан" Сергей Сидоров рассказал, что многие частные клиники всерьез увеличили долю онлайн-консультаций.

- Это касается и нашей "Хадасса Москва", ведь врачи общей практики уже с середины 2020 года начали вести часть ковидных пациентов удаленно. Диджитализация - большой тренд, который скоро выведет медицину на новый уровень. Можем вспомнить банковскую отрасль до 2005 года и после, когда появился банк "Тинькофф" - полностью онлайновый, и это перевернуло всю банковскую сферу. Сегодня медицина на таком же пороге к новому формату: всё идет к тому, что данные пациентов, процессы принятия решений, общение с врачом и всё остальное уйдет в мобильные приложения, - отметил он.

<->