Всероссийский союз пациентов внес предложения по профилактике конфликтов в медицинских учреждениях

05 сентября 2019
45% жалоб пациентов, поступающих на "горячую линию" Всероссийского союза пациентов, приходится на организацию реализации права на получение медицинской помощи, преимущественно в амбулаторном звене. Такие данные озвучил сопредседатель союза Юрий Жулёв 11 июня на заседании внутрипартийной дискуссионной площадки "Единой России" "Благополучие человека" на тему "Доступность первичной медико-санитарной помощи населению в регионах". По его словам, основными причинами, создающими конфликтные ситуации, являются:
  • неудовлетворенность граждан качеством и доступностью медицинской помощи;
  • условия оказания медицинской помощи;
  • непонимание пациентом оснований и порядков оказания медпомощи;
  • агрессивное поведение персонала и посетителей клиник.
"Никакие проекты не пойдут, если не будет человеческих коммуникаций между врачом и пациентом и мы будем воспринимать врача, как человека по ту сторону баррикад", - считает Юрий Жулёв.

Поэтому Всероссийский союз пациентов сформулировал ряд предложений по профилактике конфликтов в медицинских учреждениях. В высших и средних профессиональных учреждениях необходимо ввести дисциплину "Этика и деонтология". Для медицинского персонала следует сформировать систему психологической поддержки. Минздраву России предлагают разработать методические рекомендации по созданию в мед.учреждениях механизма профилактики и решения конфликтных ситуаций, а также ввести новый критерий при оценке деятельности МУ (о наличии такого механизма и его эффективности). Навыки врачей в области этики и деонтологии, коммуникации с пациентом, следует оценивать при проведении аккредитации.